Сборник идеальных эссе по обществознанию. Сочинения рассуждение по тексту И. Ильину " нет сомнения - человечество найдет пути, " И здесь у нас будет три варианта развития действий

Иногда сомнение человека ставит на нем крест, и часто это не зависит от того на сколько он умен.

Друзья сегодня немного об одной очень серьезной теме, о наших сомнениях. Вы и сами прекрасно знаете, что это за мысли и какое чувство они вызывают. Понятно, что это те наши мысли, которые приходят к нам в голову, когда перед нами возникает, какая то ситуация требующая от нас решения, действия и которые могут вызвать в нас тревогу, привести к нерешительности и где то даже наводят на нас панику, а главное тормозят наши действия.

Если взглянуть глубже, то с одной стороны, , это своеобразные хранители. Мысли которые защищают нас от нас самих, направлены на лучший выбор и подразумевают хорошее намерение.

С другой стороны они могут мало того, что буквально тормозить действия направленные на достижение целей, так и просто овладеть человеком и сделать его никчемным и убогим.

В мире было бы гораздо больше успешных людей, не будь эти мысли сомнений- такими сильными и способными вызывать различные страхи. Особенно обидно в тех случаях, когда человек обладая поистине талантом, позволяет сомнениям и страхам овладеть собой и вместо того, что бы добиться больших успехов, так и остается незаурядным и несчастным. Хотя во многих случаях, этому может поспособствовать лень или малые амбиции самого человека.

Кстати, от больших мозгов и постоянных размышлений, тоже могут возникнуть проблемы. Чаще надо вспоминать о золотой середине и больше доверять подсознанию. Проще сказать, мудрость, как и успех- это далеко не всегда удел умных и очень умных людей.

И так, для начала попробуем разобрать , что же это за мысли сомнения, это поможет нам более правильно относиться к ним, адекватно реагировать, воспринимать их спокойней и использовать во благо себе, а не вводить себя в состояние неуверенности, бездействия и ступора.

Приведу простой пример . Это, что то вроде действий компьютера, грубое сравнение, но довольно точное, так вам будет проще воспринять то, что я буду писать ниже.

Вы загрузили на ваш ПК какую то новую программу или хотите обновить старую. Программа загружена, теперь, что бы пользоваться ей, её нужно установить. Выскакивает рамка, где ваш ПК переспрашивает вас, "Действительно ли вы желаете установить или обновить эту программу?". И вы нажимаете кнопку либо "ДА" либо "ОТМЕНА".

Мысли сомнения, это тоже своего рода программа, которая переспрашивает вас, только с тем отличием, что роль ПК играет наш мозг. Причем все происходит так же, как и в случае с компьютером,- автоматом, не спрашивая нас, желаем ли мы, что бы выскакивала эта рамка "ДА","ОТМЕНА", или лучше бы этого не происходило.

Все дело в первую очередь, в . Ни будь этой программы заложенной природой внутри нас самих, мысли сомнений возникали бы, гораздо реже. Но ведь сами сомнения по своей сути, предназначены для блага нам. Но нюанс в том, что, чем больше возможностей и сил мы предоставляем этой программе, полагаемся на неё, чем больше мы ассоциируем себя с ней,- тем активней она вмешивается в нашу жизнь.

Если учесть, что убеждения и установки закладываются (записываются) нам с самого детства, то можно представить какую силу может набрать та или иная программа, убеждение и какой то принцип (правило). Дальше уже все идет по накатанной, наши действия практически целиком зависят о этих внутренних установок. Вы даже не будете осознавать этого. А теперь представьте себе, что вы всегда или почти всегда уступали сомнениям, нажимали кнопку "ОТМЕНА"....??

Здесь ещё очень многое отталкивается от того, как вы относитесь к этим мыслям сомнениям, как вы воспринимаете их, считаете ли их вашими врагами и какое чувство вызывает в вас эта пришедшая в голову мысль сомнения.

Чувства могут быть разные, от страха и беспокойства до безразличия. В зависимости от важности решения и вашего отношения к ситуации, состояния в котором вы прибываете и что важно, от ваших убеждений и отношения к самому себе.

Даже самую сложную ситуацию, требующую ответственного и верного решения разные люди воспринимают по разному. Одного она приведет в панику и сделает неадекватным, другого взбодрит и заставит активно действовать, третьего введет во временный ступор и неуверенность, четвертому все по барабану и т.д.

Вообщем каждый относится к сомнениям по своему, как и к любой другой ситуации в жизни и к себе. И Вспомните фразу,- "Относись к себе и к жизни проще" это слова одного мудрого человека.

Вот и нужно научиться, относиться к сомнениям правильно. Что бы они выполняли просто свою прямую функцию- были союзниками, а не врагами. И не преграждали дорогу к вашему успеху.

И так, сомнения порождают подобные мысли- "А смогу ли я?" , "А правильно ли я делаю?" , "А если не получится?" , вслед за ними могут потянуться мысли страха "А вдруг я все потеряю" , "А что будет со мной" и т.п. Не правда ли, сильный удар по нам.

Такие мысли забирают наши силы, ослабляют нас и ставят препятствия на пути наших целей. Но ведь не обязательно, что как мы думаем, так и должно или не должно произойти. Для начала,- это всего лишь возникшее препятствие на пути к нашему нужному действию. И это препятствие заставляет поверить в правильность выбранного решения, вроде как переспрашивая нас,- "Ты уверен, что это будет тебе во благо?", если так, тогда нажми кнопку "ДА".

И здесь у нас будет три варианта развития действий.

1). Вы уступили под тяжестью сомнений и упустили вероятно хорошую возможность чего то достичь. Здесь и писать много не стоит. Вы слишком сомневаетесь в себе, позволяете сомнениям и страхам владеть собой. Если хотите чего то достичь, вам придется пересмотреть не только ваше отношение к сомнениям, но и к себе. Если всегда и во всем сомневаться и бездействовать, то ничего не добиться.

Плюс к этому, такое ваше отношение может привести к тому, что вы начнете сомневаться во всем, даже в пустяках, нельзя позволять себе думать подобным образом.

Сомне ния бывают разные и у всех без исключения. И конечно, даже в такой щекотливой ситуации, как знакомство с женщиной. У меня тоже всегда возникают какие то мысли сомнений.

Делаю второй шаг и тут другая мысль,- "Интересно, что она мне скажет,- "Отвали" или ещё что по круче, ну и что делать с такими мыслями? А не чего, идешь, боишься, и делаешь. Только энергию этого внутреннего возбуждения я направляю не на мысли, что бы справиться с ними, а на действия, типа- распушаю хвост и т.п.- Короче, я этого не писал.

Главное, уяснить и принять глубоко внутри себя- нельзя концентрироваться на этих мыслях и боясь возникших страхов- бездействовать , иначе удача отвернется.

2). Второй вариант. Вы приняли решение действовать, но сомнения не покидают вас, вы действуете все время под прессом и с оглядкой. Как происходит это в мозгу.

Решение вы приняли, уже действуете, но что то сильно вас тревожит и вы осознаете, что это мысли сомнений, которые никуда не ушли и крутятся в вашей голове.

Если вы начинаете многократно анализировать их (вести внутренний диалог) пытаясь разобраться в сущности того, что конкретно вас беспокоит, то можете нацеплять ещё какие то неприятные мысли, страхи или что то ещё. То есть накрутите себя, пытаясь найти решение.

А теперь представьте себе, что вы вдруг решили изменить свой, укоренившийся в мозгу, стереотип мышления и превратили сомнения в своеобразного союзника желающего вам добра и всего лишь, только подсознательно уточняющего- "ДА или НЕТ". Это естественное, разумное сомнение.

Первое- Относясь так к этим мыслям вы почувствуете себя спокойней и более трезво и главное правильней сможете оценить любую обстановку.

Второе- только уже одно то, что вы считали сомнения чем то неприятным, уже вызывало в вас напряжение, портило настроение и забирало энергию, теперь этого не будет.

И третье - все силы сполна вы сможете приложить туда, где они действительно очень нужны.

При этом важно всегда помнить. Любой результат, это всегда все равно результат. Что бы начать действовать, нужно переломать что то, мешающее, внутри себя, и часто это сделать можно только отнесясь к себе жестоко . Только так можно изменить себя и свою жизнь. Действуйте, действуйте и действуйте, поменьше мыслей и ваша мечта начнет приобретать границы реальности.

3) . Самый мудрый ход событий. Принимая окончательное решение это ещё раз- два все обдумать и взвесить, причем сделать это нужно на холодную голову без лишних эмоций, и наконец начать действовать.

В каждом деле, тем более в большой цели всегда будет присутствовать риск, это нормально. Хотите обязательно, что бы все было надежно? Так не бывает в серьезных делах. Пока дождетесь такого представившегося случая, - может случится, вам будет не надо.

Лучшее, что вы можете сделать, это пока не прочувствуете ситуацию, тот момент когда вы не только что то поймете для себя, а , ощутите внутренне что это ваше и это необходимо. И начать действовать, и действовать ответственно. Выбрав путь, не оглядываться на сомнения и .

Если ты что- то решил, нужно идти до конца,- но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что ты делаешь. Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений

К.Кастанеда

Чего стоит бояться, так это упущенную возможность и ушедшие годы. Помните, именно оптимистичные люди, пусть и совершая ошибки, большего добиваются в жизни. Смотрите на все хоть немного оптимистичней.
Хотите прожить жизнь не совершая больших ошибок?- отлично, тогда не делайте ничего стоящего,- пускай у вас будет только одна эта, ваша самая большая ошибка. . А время утекает от нас- не поймаешь!

«Ни одно из желаний не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить»

А вообще, напоследок хочу сказать, что во всем и всегда уверенны только дураки, у любого нормального человека время от времени возникают сомнения. Да и нельзя быть уверенным в чем то на все 100%. Просто нужно верить в себя и слушать свое сердце . Удачи!

Вариант 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов ).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

Ответ: ___________________________

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

Ответ: ___________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .

исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты

Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить

Ответ: ___________________________

10. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е

каракат..ца

милост..вый

раста..ть

каракул..вый

проветр..вающий

Ответ: ___________________________

11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И

знач..мый

приемл..мое

колебл..мый (ветром)

недосяга..мый

постел…нный

Ответ: ___________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

Я отвечать (не)в силах был.

Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.

(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.

Как (не)любить родимый край!

Меня (не) было в школе.

Ответ: ___________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

Ответ: ___________________________

14. Укажите все цифры , на месте которых пишется НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

Ответ: ___________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы .

Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.

Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25 (1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений;

4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.

5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

Ответ: ___________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13 есть все типы речи

4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание

5) В предложениях 10-13 содержится повествование

Ответ: ___________________________

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 14-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки , без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14--15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп - _________ («духовное око») - в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».

Список терминов:

1) риторический вопрос

4) гипербола

7) противопоставление

2) ряды однородных членов

5) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

3) эмоционально-оценочные слова

6) метафора

9) эпитеты

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

Ответ

1

15

2

именнотак

3

3

4

загнутый

5

освоить

6

узорчатый

7

61273

8

глоток

9

бесправныйрасчёт

10

каракулевый

11

значимый

12

небывалая

13

затопоистине

14

134

15

25

16

12

17

23

18

14

19

1234

20

24

21

12

22

внутреннююювнешнюю

23

20

24

7526

Информация о тексте

Вариант 1

Основные проблемы

1) Проблема благодарности (В чём заключается настоящая благодарность?).

1) Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро.

2) Проблема добра и зла (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?).

2) Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность - это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла.

3) Проблема духовности (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?).

3) Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека.

Список использованной литературы

Прочитайте текст и выполните задания 20-25. (1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры

(1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений; 4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти. 5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13 есть все типы речи

4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание

5) В предложениях 10-13 содержится повествование Ответ: ___________________________

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 14-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

Views: 26985

(1) Нет сомнения – человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть – техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои “убытки” и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь – свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. 22) Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24) Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. 26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

Иван Александрович Ильин (1882 – 1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

Благодарность. Что означает это понятие? Именно эту проблему поднимает И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор замечает, что жизнь постоянно подвергает нас испытаниям, проверяющим нашу способность быть благодарными. Философ с нескрываемым сожалением говорит о том, что люди, не выдерживающее такое испытание, одержимы «духовной слепотою и завистью» и «носят в себе разложение гибнущей культуры». С другой стороны, люди, которые это испытание проходят, наоборот, «призваны творить новый мир и его культуру». Свои рассуждения публицист завершает справедливым выводом о том, что истинная благодарность «очищает душу от зависти и ненависти», и будущее всего человечества в руках благодарных людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро». И.А. Ильин убеждён: истинная благодарность означает способность человека радоваться добру другого, и эта радость порождает любовь и стремление отплатить добром.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении главный герой Пётр Гринёв, подарив вожатому свой заячий тулуп, отблагодарил его за то, что тот помог ему выйти из метели. Гринёв сделал это из чистого сердца в знак благодарности за неоценимую помощь, ему захотелось ответить добром на добро. Он не знал, что перед ним был самозванец Емельян Пугачёв. Прошло время, и Пугачёв, взяв Белгородскую крепость, стал казнить всех, кто не захотел ему присягать. Среди неподчиняющихся был и Гринёв. Однако, узнав в лице Гринёва барина, подарившего ему тулуп, Пугачёв помиловал его и вскоре отпустил. Это тоже было сделано из благодарности, поскольку своим поступком Гринёв заслужил уважение Пугачёва, которое затем переросло, как мне кажется, в отеческую любовь. Гринёв сделал Пугачёву добро, и последний впоследствии неоднократно ответил ему добром. Таким образом, истинная благодарность заключается в радости от помощи, и эта радость переходит затем в любовь и стремление ответить на поддержку добром.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: настоящая благодарность – это радость от поддержки другого человека, которая в конце концов переходит в любовь и потребность отплатить добром. Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении главный герой Родион Раскольников за убийство старухи-процентщицы и её сестры был выслан в Сибирь. Но вместе с ним поехала преданная Соня Мармеладова, которая всей душой его любила и очень жалела. Сначала Раскольников не смог по достоинству оценить её поступка. Но в конце концов он осознал, какой подвиг ради него Соня совершила. И он испытал искреннюю благодарность. Он почувствовал радость от её прекрасного поступка и понял, что любит Соню. И он пожелал своей любовью и преданностью искупить все её страдания. Следовательно, настоящая благодарность – радость от помощи другого, радость, переходящая в любовь и стремление в ответе добром на полученное добро.

В заключение ещё раз подчеркну: тот, кто благодарен по-настоящему, будет испытывать радость от доброго поступка другого человека, эта радость перейдёт в любовь и уважение, что порождает стремление ответить на добро добром.

Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги.

И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, где он пишет: “Это ответ…сердца на оказанное…благодеяние”.

такое человеческое качество характера, как умение быть благодарным, считается ответом любовью на любовь, радостными эмоциями на доброту, светлым излучением на тепло, преданным служением на благодарность, что была кому-то дарована. Позиция Ильина заключается в соблюдении истины, касающейся того, что человечеству необходимо научиться быть благодарным, и на этом чувстве осуществлять построение своей духовной жизни. Мнение автора можно расценивать, как самое верное, потому что благодарность выступает в роли важного качества человека, хотя, увы и ах, как было написано выше, только единицам свойственно умение отвечать

добром на добро.

Пример того, когда люди не способны проявлять благодарность содержится в легенде о Данко, переданной в рассказе “Старуха Изергиль” Максимом Горьким. Молодой красивый парень по имени Данко вызвался оказать помощь в спасении племени от неминуемой смерти. Ему для этого пришлось пожертвовать собственной жизнью, и вырвать сердце из своей груди с целью освещения пути для передвижения племени. Данко спас людей, а сам погиб. Но те, ради кого была принесена жертва, радовались и ликовали.


Другие работы по этой теме:

  1. А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом...
  2. В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных...
  3. И. А. Ильиным в его статье поднимается проблема, связанная со значением родного языка. По мнению автора, Россия своим гражданам преподнесла бесценный дар – великий русский...
  4. Тургенев видел в образе Базарова “лицо трагическое”. С этим нельзя не согласиться, его “рефлексирующий нигилист” имеет собственную точку зрения, но не знает, как применить знания...
  5. В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над...